Я — педагог

Я — педагог

Должность:
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  • Педагог дополнительного образования
  • Учитель основ безопасности жизнедеятельности
Квалификационная категория: Первая
Педагогический стаж работы: 6 лет

Я – педагог!


Что такое Любовь? Задумавшись, каждый из нас, пожалуй, ответит по-своему. Я думаю, что это могучая, всепоглощающая тяга к чему-то вечному, доброму, мудрому. Любовь многогранна, и поэтому в сердце каждого из нас складывается полная уверенность в незыблемости, истинности и непогрешимости этого чувства. Первые её проявления мы испытываем с рождения. Разве возможно объяснить, почему ребенок с непреодолимым и неугасаемым желанием стремится всегда быть со своей мамой, чувствовать прикосновение ее теплых нежных рук, слышать ее добрый тихий голос? Мы подрастаем, постепенно познавая этот мир. И Любовь растет вместе с нами. Мы любим свою семью, учителей, друзей, Родину, весь Мир… Я думаю, что Любовь дается каждому человеку для того, чтобы, отыскав с ее помощью истинные для себя ценности, он осчастливил бы других и, тем самым, сам стал счастливым.

Несомненным условием достижения этого является выбор профессии. На вопрос: «Какое влияние оказывает Любовь на выбор нашей профессии, какое место она занимает в нашей жизни», - нет однозначного ответа. Но я точно знаю, что каждому из нас подсказывает Сердце, которым всецело руководит Любовь. А как же иначе! Ведь в начале жизненного пути всякий молодой человек определяется с выбором своего предназначения. Как же быть, куда пойти учиться: в то учебное заведение, которое определяют текущие обстоятельства, или выбрать дело по душе? Согласитесь, задача не из легких.

Мне, как и всем, тоже пришлось решать эту задачу. Почему я выбрал школу? Наверное, потому, что именно здесь ежедневно, без фальши и притворства, горя чистыми, искренними огоньками сотен детских сердец и отражаясь звездным хрусталем пытливых глаз, Любовь обретает свою неповторимую, созидательную силу. А главнейшая задача педагога – научить каждого ребенка хранить этот огонь до конца жизни, обогревая им ближних. В сущности, профессия врача и профессия педагога очень похожи между собой: ни тот, ни другой не имеют права на ошибку, ибо ошибка первого стоит человеку здоровья, а порой и самой жизни, а ошибка второго – исковерканной души и, как следствие, изломанной жизни.

Выдающийся советский педагог-новатор и писатель Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе». Как важно на матрицу чистой детской души посредством системы предметов школьного курса наложить красочный узор полезных, всеобъемлющих знаний. Здесь я говорю о профессиональном мастерстве педагога. Кратко выражу суть этого критерия: помните ли Вы тематику и объяснения всех до единых школьных уроков с первого по одиннадцатый классы? Конечно же, нет. Тогда я задам другой вопрос: "А какие знания остались у Вас от предметов школьного курса?"... Вот именно то, что осталось, - есть результат педагогического мастерства. Это еще один критерий моего педагогического кредо.

Любовь к Родине немыслима без Любви к своей семье, своему дому, своему краю. И в какие бы уголки Земного шара не заносила нас судьба, с особым трепетом и теплотой отзывается в наших сердцах память о родном доме, городе или селе, в котором мы выросли, о школе, о первой учительнице… Мне очень четко врезались в память рассказы моего деда о тех страшных испытаниях, постигших нашу Отчизну в годы Великой Отечественной войны, когда, без должной амуниции и обеспечения, порой имея одну винтовку на пятерых (такое нередко случалось в самом начале войны), он со своими товарищами с неустрашимой отвагой бросался на врага. И часто ценой своих жизней они ПОБЕЖДАЛИ!!! Я думаю, каждый россиянин найдет в своем сердце этот святой позыв жертвенности, который в роковую годину поднимал наш народ на защиту Отечества. Именно это и называется ПАТРИОТИЗМОМ! Как же нелепо и глупо звучат нынешние прозападное-заокеанские «опусы», во многом искажающие исторические факты о вкладе нашего народа в победу над фашизмом. Конечная цель всей этой лже-пропаганды, впрочем, как и большинства всего того, что наши так называемые «партнеры» делают и утверждают по отношению к нашему государству и населению, - это занижение самооценки молодого поколения россиян, внушение мысли о том, что запад является олицетворением всего передового и прогрессивного, а другие части Света, куда, конечно же, входит и Россия, – это все, мягко говоря, косное, унылое и всегда плетущееся позади истории... Задача современного российского учителя состоит не только в развенчивании чуждого мифа правдивыми историческими фактами, но и в стремлении дать почувствовать своим подопечным тот неизмеримо высокий, наложенный на глубокую народную духовность патриотический настрой советских солдат, который в мае 1945 года привел их к Великой Победе. Необходимо прививать нашим детям чувство уважения к Отечественной истории, языку и культуре. Научить их трезво и критично относиться к получаемой отовсюду политико-пропагандистской информации. В противном случае наступит тот роковой день, который будет длиться «дольше века», и наши потомки постепенно станут превращаться в манкуртов. Манку́рт, согласно роману величайшего писателя и мыслителя современности Чингиза Торекуловича Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), - это взятый в плен человек, превращённый в бездушное рабское создание, полностью подчинённое хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни. В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими корнями, забывшего о своём родстве.

Труд учителя становится полезным только в том случае, когда все силы и помыслы отданы детям. Ребенок очень тонко чувствует ложь и фальшь. Источником этих пагубных явлений являются черствость и равнодушие. Эти чудовищные качества способны на корню загубить нежные детские души и убить в них веру во все добрые начинания. Педагог просто не имеет права на их присутствие в своем душевном арсенале. Если ты не в силах рассмотреть и избыть червоточины в собственном сердце, то рано или поздно это тебе «аукнется» созерцанием тяжелейших бед и невзгод твоих же воспитанников, которым, в силу собственной ущербности внутреннего мира, ты не указал пути к мудрости и терпению. Что может быть страшнее для наставника? ...

Созидать детскую душу можно только лишь с открытой душой и любящим сердцем, всецело отдав их своим ученикам.